Коряки проживают на территории Корякского округа Камчатского края, а также Чукотского округа и Северо-Эвенcкого района Магаданской области.
Народ разделялся на две большие хозяйственно-культурные группы: береговые рыболовы и охотники на морского зверя (нымыланы), кочевые оленеводы (чавчувены).
В комплексном хозяйстве береговых коряков сочетались зверобойный промысел, рыболовство, сухопутная охота и собирательство. Основные виды промысловых животных — тюлени, моржи и киты. В пищу собирали клубни и луковицы съедобных растений, моллюсков, яйца диких птиц, ягоды, орехи.
Основа хозяйства кочевых коряков — крупнотабунное оленеводство (численность стад от 400 до 2000 голов). Оленеводы летом и зимой жили в переносных каркасных ярангах. Тип поселения — стойбище из нескольких яранг. Оседлые коряки сооружали полуподземные жилища.
Зимой передвигались на оленьих и собачьих упряжках. Нымыланы плавали по рекам и выходили в море на кожаных и долблёных лодках.
Традиционные домашние промыслы — обработка дерева, кости, металла, камня, растительное плетение, выделка шкур. Занятия строго разделялись на мужские и женские.
Одежду шили из шкур оленя и ровдуги (шкуры оленя без ворса, выделанной наподобие замши и окрашенной корой ольхи) нитками из сухожилий оленя, богато украшая орнаментом и подвесками. Верхняя одежда — кухлянка с капюшоном и нагрудником; женщины зимой надевали под неё меховой комбинезон. Традиционный головной убор — малахай, его форма отличалась у разных племенных групп.
Главные праздники были связаны с родом занятий: у береговых коряков это осенний благодарственный праздник кита/морских млекопитающих, праздник первой рыбы, праздник спуска байдары, у кочевых — осенний праздник возвращения оленьих стад, праздник рогов, зимний праздник встречи солнца. Мифический первопредок и культурный герой — проказник и шутник Ворон Куткинняку. Существовал семейный и профессиональный шаманизм.